сбор отработанного масла

сбор отработанного масла купим отработанное масло отработанное масло продам отработанное масло утилизация отработанного масла покупка отработанного масла вывоз отработанного масла отработанное машинное масло сбор отработанного масла утилизация отработанного автомобильного масла сдать отработанное масло отработка масло куплю отработку купим отработку продаем отработку

КУПИМ ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА

НОВОСИБИРСК

www.oil-54.narod.ru    oil-54@yandex.ru    8-923-223-88-08


Главная - Статьи - Визитка



Статьи:

Организация системы сбора отработанных смазочных материалов.

Отработанные масла занимают существенную часть в общем объеме отработанных нефтепродуктов, к тому же их можно рассматривать в качестве сырьевой базы для производства различных видов ценных нефтепродуктов. В странах Европейского Сообщества используется около 4,84 млн. т отработанных масел (по состоянию на 1.01.2002) и собирается около 1,8 млн. т отработанных масел [1].

Управление отработанными маслами в ЕЭС подчинено отдельной Директиве по утилизации отработанных масел 75/439/ЕЕС от 16.06.1975 с изменениями и дополнениями 91/692/EWG от 31.12.1991 (утилизация включает сбор, транспортировку, переработку, в том числе регенерацию и захоронение, отработанных масел) [1].

В Директиве ЕЭС отработанные масла рассматриваются не как отходы, подлежащие уничтожению, а как отработанные продукты, подлежащие вторичному использованию (ст1). Деятельность сборщиков, перевозчиков и переработчиков подлежит обязательному лицензированию (ст. 5и 6). В ст.10 предусмотрено, что при хранении и сборе отработанных масел их владельце не имеет права смешивать их с продуктами, содержащими полихлорбифенилы и полихлортрифенилы. Контроль сбора и переработки отработанных масел предусмотрено требованиями ст. 2, 3, 4 ,5, 8 и 13.Каждый владелец отработанных масел (ст. 4, 5 и 9), который не может утилизировать их сам, предоставляет свои отработанные масла в распоряжение зарегистрированного предприятия, имеющего разрешение, или предприятия, осуществляющего сбор и/ или утилизацию отработанных масел.

Важным фактором реализации положений Директивы ЕЭС являются предусмотренные ст. 17 и 18 ежегодные отчеты стран- членов ЕЭС в Комиссию Европейского Сообщества по охране окружающей среды о своем техническом уровне опыте и достигнутых результатах, а также специальные анкеты (один раз в три года) в виде ответов на вопросы, заранее подготовленные Комиссией . Кроме того, в соответствии с Директивой ЕЭС 87/101/ЕЕС от 22.12.1986 страны- участницы имеют возможность взыскивать возмещение ущерба с предприятий – сборщиков и переработчиков отработанных масел.

Жизнеспособность требований Директивы ЕЭС обеспечивается экономической политикой в странах – членах ЕЭС, основанной на применении экономических мер, способствующих стимулированию процессов утилизации отработанных масел.

Например, в соответствие со ст.14 Директивы предприятия, занимающиеся утилизацией отработанных масел, могут в качестве компенсации за обязательства, возлагаемые на них, получать дотации за оказанные услуги. Однако эти надбавки не должны превышать непокрытые, фактически установленные ежегодные затраты предприятий с учетом умеренной прибыли.

В качестве мер экономической поддержки процессов утилизации отработанных масел используются следующие:

выплачиваются субсидии для сбора и регенерации отработанных масел;

вводится налоговая и акцизная политика в поддержку реализации процессов утилизации отработанных масел;

продукты, полученные из регенерированных отработанных масел, полностью или частично освобождаются от налогов и т. д.

Все перечисленные выше меры разрабатываются при активном участии правительств этих стран.

Директива ЕЭС ставит перед странами – участницами задачу по реализации управления отработанными маслами, однако механизмы решения этой задачи в различных странах в зависимости от экономических условий, национальных особенностей, географического положения страны различны.

Благодаря такой законодательной системе и активной позиции правительств по обеспечению жизнеспособности законодательных мер в странах ЕЭС достигнуты высокие показатели по сбору и переработке отработанных масел.

В Германии создана идеальная система сбора и переработки отработанных масел (см.1). Если в 1990-х годах государство оплачивало сборщику большую часть денежных средств за его деятельность по организации сбора, то в настоящее время ценовая политика в Германии отрегулирована таким образом, что расходы на сбор и перевозку отработанных масел полностью оплачиваются производителями и переработчиками, государственные дотации на сбор не требуются. Сбор отработанных масел осуществляется в основном по группам масел, что позволяет активнее заниматься их регенерацией Кроме того, сборщиков отработанных масел, предназначенных для регенерации, не имеет права продавать их для сжигания. С 2001 г. правительство выделяло на развитие процессов регенерации отработанных масел с получением базовых масел 2,6 млн. евро/год.

В Испании (исключая Каталонию) производители отработанных масел платят за сбор сборщику и перевозчику (см.рис. 2, 3), кроме того, правительство оказывает поддержку компаниям, занимающимся сбором и регенерацией отработанных масел, прямыми субсидиями. В Каталонии производители отработанных масел также платят за сбор сборщикам и перевозчикам, при этом правительство оказывает финансовую поддержку не прямыми субсидиями, а за счет налоговой политики, а именно освобождения от налогов производителей смазочных масел, полученных из регенерированных базовых масел, и т.д.

В Великобритании процессы регенерации отработанных масел не применяются. Отработанные масла приобретаются сборщиками и перевозчиками и используются как топливо (рис.4). Стоимость отработанного масла, по которой сборщик покупает его у производителя, в значительной степени зависит от содержания воды, легких углеводородов и других показателей качества. Например, сборщики могут заплатить производителям за сбор отработанных масел более 30 евро/т или, наоборот, получить от производителей более 45 евро/ т за сбор в зависимости от качества масел.

Используются технологии uCoz