продам отработанное масло

продам отработанное масло купим отработанное масло отработанное масло продам отработанное масло утилизация отработанного масла покупка отработанного масла вывоз отработанного масла отработанное машинное масло сбор отработанного масла утилизация отработанного автомобильного масла сдать отработанное масло отработка масло куплю отработку купим отработку продаем отработку

КУПИМ ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА

НОВОСИБИРСК

www.oil-54.narod.ru    oil-54@yandex.ru    8-923-223-88-08


Главная - Статьи - Визитка



Статьи:

Анализ зарубежных подходов к проблеме утилизации отработанных нефтепродуктов

За последние годы во много странах мира, в том числе странах-членах ЕЭС, США, Тунисе, Израиле, ЮАР и др. достигнуты большие успехи в организации сбора и утилизации отработанных смазочных материалов. Во многом это объясняется соответствием между хорошо придуманными законодательными мерами (Директива ЕЭС по утилизации отработанных масел 75/439/EWG, Свод Федеральных Законов США 40 CFR, раздел 279 и т. д,) и действующей экономической политикой в части стимулирование процессов сбора и утилизации отработанных смазочных материалов. Это подтверждается эффективностью сбора отработанных масел в этих странах (в некоторых из них – более 80% от отработанных масел , подлежащих сбору).

В связи с тем, что России в будущем предстоит войти в Европейское Сообщество, был проведен анализ эффективности сбора и утилизации отработанных смазочных материалов в странах ЕЭС. Необходимо отметить, что некоторые страны (Тунис, Израиль, ЮАР) при разработке своих законодательств по отработанным маслам брали в основу законодательства ЕЭС.

В странах-членах ЕЭС в 2000 году было использовано 4.84 млн. тонн смазочных масел (приблизительно 65% автомобильных и менее35% индустриальных масел). Из них около 50% масел было потеряно во время применения (угар, сжигание, испарение, осадки в резервуарах и контейнерах и т.д.), остальные 50% составили отработанные масла, подлежащие сбору. Среднее количество собранных отработанных масел достигло 70-75% более 1,8 млн. тонн. Из них около 675 тыс. т было противозаконно использовано в качестве топлива или сброшено в окружающую среду.

Такие высокие показатели сбора отобранных масел в странах- членах ЕЭС отвечают задачами использования отобранных масел в качестве ценного энергетического сырья и создают благоприятные условия для развития процессов утилизации отработанных масел (как регенерации с целью получения базовых масел, так и сжигания с предварительной стадией очистки).

В таких странах как Германия, Бельгия и Италия более 50% (55. 50 и 55 соответственно) отработанных масел от сбора поступает на установки регенерации с целью получения регенерированных базовых масел.

В настоящее время в Германии имеются 6 установок регенерации отработанных масел общей производительностью 280 тыс. тонн в год, в проекте находятся еще 3 установки регенерации отработанных масел. Только 30% собранных масел используются в качестве топлива для сжигания . Государственная политика в области экологии в Германии направлена на финансовую поддержку предприятий, регенерирующих отработанные масел с целью получения базовых масел: с 2001 года такие предприятия могут получить субсидии в размере 2,6 млн. евро/год.

В Италии имеется 6 установок регенерации отработанных масел общей производительностью 239 тыс. тонн в год. 18% собранных масел поступает на сжигание в качестве топлива .

Если в Бельгии в 1997 году регенерируемое количество отобранных масел составляло 1% от сбора отобранных масел, то в 2000 году это количество составило 75% (за это время были введены в эксплуатацию 2 установки регенерации общей производительностью 45 тыс. т.)

Во Франции имеется 1 установка производительностью 110 тыс. тонн в год, 28% от сбора поступает на регенерацию и 54%-на сжигание в качестве топлива.

В Испании-8 установок регенерации общей производительностью 190 тыс. тонн в год 16% от сбора отработанных масел поступает на регенерацию.

В других странах ЕЭС отобранные масла нашли основное применение в качестве топлива для сжигания, при этом не всегда с использованием способов предварительной очистки.

При освоении регенерации главными проблемами являются не технические проблемы, а экономические . Процессы регенерации требуют больших капитальных вложений и, как следствие, окупаемые в течении длительного срока.

Экономическая эффективность установок регенерации зависит от цены регенерированных масел на рынке, она чрезвычайно чувствительна к изменениям цен на сырую нефть. Экономически целесообразно регенерировать отработанные масла на предприятии, выпускающим базовые или товарные масла из минерального сырья, с тем, чтобы вовлекать регенерированные масла в общее производство и увеличивать выход смазочных масел. В этом случае на продукцию предприятия распространяются все льготы, с вязанные с переработкой отработанных масел. Кроме того, отходы от процесса регенерации отработанных масел можно использовать в качестве топлива для заводских нужд. Примером такого предприятия является предприятия Dollbergen (Германия).

Важным условием экономической эффективности установок регенерации является конкуренция на рынке отработанных масел, направляемых на регенерацию и используемых в качестве топлива в промышленных секторах. Новые законодательные меры, а именно, Директива ЕЭС по сжиганию, вступившая в действие с 2003 года и запрещающая (с 2003 г.на новых установках и с 2005 году – на старых) прямое сжигание отработанных масел, могут изменить ситуацию в пользу регенерации.

На поставки отработанных масел для регенерации является и налоговая политика: в некоторых странах ЕЭС (Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Ирландия, Италия, Люксембург, Португалия, Испания, Великобритания) отработанные масла, применяемые в качестве топлива для энергетических целей, полностью освобождены от налогов. Эта фискальная политика, пролонгированная до 2006 года, поддерживая отработанных масел как топлива. Для приема, в Великобритании налог на классический продукт (печное топливо) настолько высок (43 евро/т), что его цена выше средней цены в ЕЭС. Полное освобождения от налога отработанных масел, применяемых качестве топлива для энергетических целей, делает их чрезвычайно привлекательными для энергетического применения (этим объясняется тот факт, что Великобритания импортирует большое количество отработанных масел из других стран) и создает дефицит сырья для производителей регенерированных масел.

В последние годы наметилась тенденция к утилизации отработанных масел с помощью процесса термического крекинга, более гибкого в отношение переработки различного углеводородного сырья. В странах ЕЭС существуют две установки термического крекинга отработанных масел: в Испании производительностью 14 тыс. в год и в Бельгии (установка введена в эксплуатацию в конце 2001 года). Эксперты ЕЭС считают что, при низких капитальных затратах установки термического крекинга, начиная с производительности 30 тыс/тонн год, могут стать экономически эффективными, при этом отпадает необходимость в субсидиях.

В месте с тем, не смотря на экономические сложности, законодательство ЕЭС отдает предпочтение регенерации отработанных масел как на и более экологически безвредному способу их утилизации.

Используются технологии uCoz